Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

"Бог знает что"/"Heaven Knows What" [2014]

Один из первых фильмов братьев Сэфди, о которых в этом году вдруг так заговорили. Весьма странное полудокументальное нечто о нью-йоркском дне (или даже пространстве еще более глубоком под ним), мелодрама по мотивам реальных мытарств юной героиновой наркоманки, которая играет тут саму себя. Лично мне было довольно интересно, потому что есть свой давний бэкграунд, когда я сам провел достаточно времени в подобном окружении, но зрителю далекому от всей этой грязной наркокухни наверно будет куда менее занятно. А то и вовсе противно - кино сделано с одной стороны очень натуралистично, с другой очень неряшливо и, как будто предельно концентрируясь на задаче не угодить ни одному из зрительских органов чувств. :) Рекомендовать такое не стану вообще никому, но лично мне, еще раз повторюсь, в принципе зашло.
7/10

"Потерянное звено"/"Missing Link" [2019]

Милая, забавная ерунда в как всегда просто потрясающем кукольном мирке от студии "Laika" ("Коралина в Стране Кошмаров", "Кубо. Легенда о самурае", "Труп невесты"). Сюжет не бог весть что - перевоспитание заносчивого героя через акцию спасения нелепого, болтливого, но очень обаятельного, мохнатого Йети - но деткам в принципе вполне сойдёт. А для взрослых, кроме пары удачных шуток, есть кукольная вселенная мультфильма, которая ну просто засмотреться. Не раз ставил на паузу и разглядывал детали локаций. :)
7/10

"Христос остановился в Эболи"/"Cristo si e fermato a Eboli" [1978]

   Монументальное, эпическое полотно, пропитанное тихим гуманистическим пафосом. Этакие "100 лет одиночества", только не 100, а всего год, и про вполне себе реальное "Макондо", затерянное где-то в горах итальянской Базиликаты. Жизнеописание одного глухого городка, уклад жителей которого не менялся сотни, если не тысячи лет (отсюда название), и в котором Карло Леви отбывал политическую ссылку во времена Муссолини. О чем с большой любовью спустя десятилетия и написал роман. А Франческо Рози умудрился точно перевести всё это горько-сладкое авторское оцепенение на киноязык. Получилось очень поэтическое, полное любви к месту и людям высказывание, довольно сильно похожее на те фильмы Торнаторе, которые он будет позже снимать про Сицилию - "Баария", "Новый кинотеатр Парадизо", "Малена", "Фабрика звезд". С той разницей, что Торнаторе страстно признается в любви к местам, в которых родился и это сродни сыновней любви к матери, а Рози же не менее страстно демонстрирует что-то вроде стокгольмского синдрома. :) Ну да это уже всё словоблудие. А кино хорошее, да. :)
8/10

"Боги чумы"/"Gotter der Pest" [1969]

Третий фильм Фассбиндера, и пожалуй первый из пусть еще не великих, но хотя бы внятных. :) Без того выпендрежа, которым были сверх края наполнены "Любовь холоднее смерти" и "Катцельмахер" и без самого Фассбиндера в главной роли, актерские способности которого в его 23 неполных года вызывали только комический эффект. :)
История же "Богов чумы" это очередное немецкое переосмысление французской новой волны, этакое "На последнем дыхании", такая же криминальная мелодрама с трагичным финалом. Только не с Бельмондо, а с Харри Баэром и со всеми вытекающими из этого последствиями - бандит-любовник не очаровательный болтун, а угрюмый молчун, из которого слово клещами не вытянешь, любимых женщин Франц не балует, но безжалостно эксплуатирует, а иной раз не брезгует и по мордасам им надавать, чего конечно никогда бы не позволил себе годдаровский Мишель Пуакар.
В целом довольно интересная история, хорошо отражающая и дух эпохи и вектор дальнейшего развития самого Фассбиндера.
8/10

"Американские боги"/"American Gods" (сезон 2) [2019]

За бешеным хайпом вокруг "Игры престолов" остался практически незамеченным второй сезон "Американских богов". И как по мне - очень зря. Потому что, несмотря на чехарду с шоураннерами (несколько раз сменялись по ходу съемок), сезон получился чудесный, не хуже первого. Собственно, после тех дифирамбов, которые я уже спел этому сериалу, добавить и нечего. Из отличий от первого сезона хочется отметить разве только то, что в нем стало чуть поменьше откровенного кича. То, что некоторым ярким, но второстепенным героям из состава "старого пантеона" (мистер Нанси, мистер Ибис, богиня Билкис, Джинн) тут прописали полноценные роли на уровне первого состава и наконец-то достойным образом раскрыли этих интереснейших персонажей. Ну и то, что сериал перестал подыгрывать одной из сборных - сценаристы первого сезона слишком явно были на стороне Старых богов. В продолжении Новые боги не стали положительнее, но хотя бы Старые перестали прикидываться таковыми. В остальном же это все то же очень оригинальное, очень остроумное и очень злободневное шоу с густейшей атмосферой и прекрасными диалогами. Шоу, сталкивающее лбами старых и новых идолов, консерватизм и глобализм, суеверия и технический прогресс, старые и новые школы манипуляции. И это всё так же очень и очень вкусно. :)
8/10

"Роман Израэл, Esq."/"Roman J. Israel, Esq." [2017]

Офигенный Дензел Вашингтон - номинация на Оскар оказалась вполне заслуженной, а то я полагал, что она "квотная", за "блистательную реализацию чудотворного образа афроамериканского героя-правозащитника", или что-нибудь навроде. Но нет, с главной ролью, технически во всяком случае, всё действительно на высоте.
А вот история, в которой Вашингтон творит свои чудеса перевоплощения - действительно ужасно надуманная и высосанная из пальца (в лучшем случае). И апофеоза эта вымученность достигает, когда сей чудаковатый, даже аутичный, абсолютно непрактичный, без пяти минут святой мужичок, ратовавший весь фильм только за справедливость и мир во всем мире, вдруг проворачивает продуманную операцию по присвоению себе крупного выкупа за информацию о нахождении беглого преступника, полученную с использованием конфиденциальных сведений от клиента. Я бы еще поверил в секундный импульс - полагаю, любого святого дьявол искушает время от времени. Но дальнейший переезд героя в апартаменты на Манхэттене, гульба по мишленовским рестораном и так далее - что это вообще? Шизофрения? Экзистенциальный кризис?
В общем хз. Вашингтон своей игрой временами эту нелепую судебную драму превращает в странную, но забавную трагикомедию, и в эти моменты кино конечно работает. Но в целом... это скорее какой-то судебный комиксоид, чем взаправдашняя психологическая драма. Хотя именно последней "Роман Израэл, Esq." так отчаянно пытается быть.
А Дэн Гилрой (режиссер и сценарист), так хорошо стартанувший несколько лет назад лихим и очень интересным "Стрингером", конечно сделал изрядный шаг назад, и теперь вряд ли получит столь же щедрый зрительский аванс, который был выдан "Роману Израэлу". Эсквайру нна.
6/10

"Мария Магдалина"/"Mary Magdalene" [2018]

И до писания святого у них руки добрались. :( И эту историю умудрились превратить в феминистский плакат. Мария Магдалина конечно очень важный в Новом завете персонаж, но превращать ее в единственного апостола, действительно понявшего учение Христа, ставить ее по сути на одну ступень с сыном божьим, это (сильно хочется избежать формулировок типа "ересь" и "богохульство") как-то чуть похоже на передергивание, не? Чернокожие апостолы Петр и Андрей, кстати, тоже очень негодуют, почему это они глупее какой-то безродной бабенки. Это ведь, потому что она белая, так???!!! :)
Что характерно, кино при всей своей грошовой и дурновкусной конъюнктурности совсем не плохое, технически так вообще замечательное. Но все его сильные стороны заслуга только мощного кастинга (Руни Мара, Хоакин Феникс, Чеки Карио, Чиветель Эджиофор (чернокожий Петр) действительно хороши и убедительны) и молодого, очевидно талантливого, но очень неразборчивого в сценариях австралийского постановщика Гарта Дэвиса. Занятно, что с его предыдущим "Львом" вышел точно такой компот - история про потерявшегося и усыновленного сытой австралийской семьей индийского оборвыша была до отвращения пошла и эмоционально примитивна, но великолепная, прочувствованная постановка просто не дала смешать фильм с говном. Даже, помнится, похвалил сдержанно. Тут вот тоже, скрепя сердце, приходится. :)
7/10

"Американские боги"/"American Gods" (сезон 1) [2017]

Первое, про что надо сказать, это восхитительный сюжет, конечно. Сама идея собрать в одно произведение, в один паноптикум такое количество старых богов со всей планеты, разобрать их по косточкам, выдать в связи с ними такое количество красивейших стройнейших теологических теорий и концепций, придумать им современные интерпретации и вычленить их "аналоговую" сущность, наконец столкнуть их лбами в битве за выживание с богами новой формации, с цифровыми и медиабогами - такая идея очень дорогого стоит, особенно учитывая как легко в этой битве читается разворачивающая прямо сейчас в мире битва между консерваторами и глобалистами и вообще вся актуальная геополитика. :) Реализация тоже выше всяческих похвал - постановка, картинка, саундтрек, роскошные персонажи, прекрасные актеры их играющие - всё это настоящий праздник для всех возможных органов зрительских чувств.
Собственно на данный момент, к концу первого сезона, у меня к сериалу всего две претензии. Мискастинг относительно главного героя - гора черных мускул с милым щенячьим личиком - хз, не знаю, как Шэдоу Мун был описан в романе-первоисточнике, но посреди такого пиршества характеров он выглядит до неприличия аморфно и нелепо. Как будто вообще из другого сериала нечаянно забрел в павильон "Богов". Ну и финал, как по мне, невнятен. Сценаристы весь сезон вели параллельно эти две сюжетные арки (Тень + Среда и Дохлая жена + Безумный Суини) и вот в последней серии свели их вроде воедино. И что? И ничего.
Ну да ладно, минусы эти можно отнести к некритическим и вообще, промежуточным что ли - Тень хоть номинально и значится главным героем, но роль его в сюжете до конца не ясна, посмотрим еще насколько он главный. Да и вообще этого увальня вполне можно потерпеть ради того жира, который вокруг него творится. А что касается финала, ну ладно, в конце концов это всего лишь финал сезона, и то, что сценаристы взяли паузу в не самом подходящем для нее месте, вряд ли уменьшит то нетерпение, с которым я стану теперь ждать сезон второй. :)
8/10

"Язычники" [2017]

Криворуко снято и плохо сыграно. Но актеров простить нетрудно - им играть приходится по-определению неживых людей (пьеса тот еще сферический конь в вакууме). Неряшливое, неумелое оформление этой истории простить тоже можно. Во всяком случае намного проще, чем ее содержательную сторону, то надменное, порочное антиклерикальное высказывание, сделанное на тренде обкладывания хуями православия вообще, и РПЦ в частности.
Церковь (любая, не обязательно РПЦ), всегда тяготевшая к трансформации из духовного института в транснациональную корпорацию - слишком легкая мишень для критики. Еще более легкая - темные старушки из мухосранских обителей, которые постичь столь сложную религиозно-философскую концепцию, как "Бог есть любовь", иначе как через набор догм и обрядов, по-определению не могут. Но корысть одних, и глупость, дремучесть других имхо намного понятнее и безобиднее, чем те мелкие и подлые спекуляции, которые изрыгают из себя "просвещенные" столичные драматурги и режиссеры.
Да, бабушка, в своем агрессивном миссионерстве насаждающая тихий бытовой фашизм в несчастной семье вновь обретенного московского сына и доводящая внучку до самоубийства - это конечно случай гротескный и радикальный, но не фантастический. Такое могло случиться, и такое могло стать отличным поводом поговорить об опасности догматизма и радикализма, как таковых. И на таком материале можно было бы сделать наверно великолепную, злободневную пьесу. Но вместо этого Яблонская с Сурковой решили зачем-то тихо, незаметно поставить значок равенства между полоумной, фарисейской старухой и православием вообще. Прямым текстом практически, на голубом глазу заявили, что это Христос внучку с балкона выбросил. А как только Христа из семьи изгнали, все вдруг счастливы стали. Ну это же просто ни в какие ворота, подлейшая спекуляция. Уж на что я не сильно набожный, но даже меня наизнанку вывернуло от такого свинства. :(
4/10

"Охотница с орлом"/"The Eagle Huntress" [2016]

Симпатичная и довольно интересная документалка. Номинально - про орлиную охоту, по факту - про то, как даже в богом забытые отдаленные уголки Монголии потихоньку проникает неостановимый локомотив эмансипации (за всю монгольскую историю охота с орлами была сугубо мужским делом, и тут у нас первая девушка решается бросить вызов не только дикой природе, но и консервативным старейшинам). Подается это всё довольно с умеренным пафосом - как не хотелось бы автору сделать из фильма плакат, слишком заметно, что отец обучает девочку охоте не от какой-то буйно-либеральной гражданской позиции, а просто потому что любит дочь сильно и не умеет ей отказывать. Так что смотреть это не только не противно, но иногда даже и очень мило. Опять-таки орлиную охоту так подробно и в деталях не каждый день увидишь.
7/10