Category: семья

Category was added automatically. Read all entries about "семья".

"Опекунство"/"Jusqu'a la garde" [2017]

Венецианский призер позапрошлого года, французская семейно-социальная драма о насилии в семье. Довольно интересно смотреть, хотя в основном из-за того, что до самого конца ждешь припрятанного в режиссерском рукаве козыря, который как-нибудь продемонстрирует, что или и у нервного, шизоидного мужика, преследующего бывшую жену и сына, есть какая-то своя правда, или что у жены-овечки есть тоже свои демоны. Заспойлю, нет, ничего такого, кино так и останется незамысловатой, линейно развивающейся историей, хроникой одних отдельно взятых абьюзивных отношений, причем (благодаря своему взрывному финалу) еще и довольно гротескных. Не знаю, для кого это секрет, что в семьях и такие отношения бывают (и не реже, кстати, абьюз демонстрируют сами женщины), но в принципе еще раз повторюсь - смотреть было довольно интересно.
7/10

"Три одинаковых незнакомца"/"Three Identical Strangers" [2018]

Занятная конечно история - три брата-близнеца, разделенные в младенчестве и отданные в разные приемные семьи, случайно находят друг друга спустя 20 лет, а после еще и обнаруживается, что разделены они были в конце 50-х в процессе научного эксперимента, и что таких близнецов по Америке было еще не мало. Крутейшая могла выйти документалка, не увлекись Тим Уордл так "бульварной" компонентой этого сюжета и не притягивай он так откровенно за уши некоторые факты, оценки и выводы, что бы вышло более скандально.
Начиная от попытки оценить эксперимент ученых, с позиции современных, явно уже ушедших в гротеск моральных норм (при которых все равно продолжают разделять даже более взрослых братьев и сестер при расселении по приемным семьям), и заканчивая целой чередой нелепых и нелогичных обвинений в сторону ученых. Типа того, почему у отобранных для эксперимента детей биологические родители чаще обычного имели проблемы с психикой - как будто повышенный процент неадекватов среди бросающих детей это не что-то само собой разумеющееся. Или несложившаяся дальнейшая жизнь близнецов тоже записывается на совесть ученым - тут опять-таки чего было еще ждать, когда три 20-25-летних бездельника, внезапно ставших национальными звездами, открывают совместный ресторанный бизнес (ничего не понимая в нем) и пытаются все вместе им управлять? Кроме как того, что они перегрызутся на этой теме.
В общем, история интересная, но подать ее можно было все-таки менее тенденциозно.
7/10

"Семья по-быстрому"/"Instant Family" [2018]

Слезливая, предсказуемая, но в то же время довольно милая и местами правда смешная (в основном благодаря героям второго плана) комедия об усыновлении. Ничего выдающегося или хоть сколько-нибудь к этому приближающегося, но в то же время и ругать не хочется - милое, забавное, с неплохими (нередко на уровне фола) шутками кинцо.
А камео Джоан Кьюсак (Шейла из "Бесстыдников") вообще отличное! :)
7/10

"Магазинные воришки"/"Manbiki kazoku" [2018]

А вот еще одно очень славное азиатское кино, на этот раз правда уже японское. Как и почти все предыдущие фильмы Хирокадзу Корээды, "Воришки" это очень тихая, нежная, предельно интеллигентная история. История о довольно большой, но небогатой семье, сломавшей систему и живущей своим умом - дети в этой семье не ходят в школу, получая образование на дому. Причем среди изучаемых предметов усерднее всего преподаются навыки того, как вытащить что угодно из большого, утыканного камерами и охранниками супермаркета. Из маленьких магазинов воровать не поощряется, потому что у большого бизнеса украсть это кошерно, а старичка с соседней улицы частыми кражами недолго и разорить.
История конечно не только и не столько о воровстве, сколько о человеческом тепле и больших сердцах, которые по мнению Корээды у таких вот воришек могут быть куда больше, чем у формально безупречных и ответственных граждан. И конечно о семье. На этот счет позиция автора вообще очень интересна, оригинальна и актуальна - в мире, где вопрос самоидентификации (гендерной, культурной, расовой) стал определяющей даже мировую политику повесткой, оказывается, люди не додумались еще сами себе выбирать семьи и роли в них. И на примере "Воришек" Корээда показывает, что группа более или менее посторонних людей разного пола и возраста вполне может собраться под одной крышей, самоназначиться бабушкой, папой, мамой, сестрой мамы, внуком, внучкой и зажить так дружно, как в любой традиционной, на родстве замешанной семье и мечтать не могут. :) Позиция такая авторская конечно более, чем спорна, но по-моему совсем не аморальна. То же количество пищи для размышлений, которое она подбрасывает зрителю - вообще бесценно. :)
8/10

"Замужество Марии Браун"/"Die Ehe der Maria Braun" [1978]

Ой, вот это прям неебически круто. "Марию Браун" можно долго обмусоливать по верхам. Говорить о том, что в фильмографии Фассбиндера это чуть ли не первое жанровое кино. О том, что среди длинной череды его (условных) мелодрам эта самая романтическая - обычно отношения любовников в фильмах Фассбиндера  это схватка на смерть за жесткое доминирование в паре. О том, каким прорывом этот фильм стал вообще для ФРГ, кинематограф которой погряз тогда в молодежном палпе и порнухе - я писал недавно о том, как Роми Шнайдер бежала без оглядки от этой ситуации. А тут такое эпичное полотно, фестивали, награды, обширный мировой прокат. Но это всё не так интересно.
Куда интереснее закопаться в богатейший ряд аллегорий и аллюзий, а на то, что историю эту понимать не следует буквально, Фассбиндер дает добрую сотню намеков по ходу фильма. Если вовремя сделать всего лишь одно небольшое допущение о том, что под Марией Браун надо понимать всю "молодую, послевоенную Германию", в картине тут же встает всё на свои места - способы и лица с помощью которых Мария становится богатейшей, преуспевающей промышленницей приобретают вдруг совсем иные краски и смыслы. А чего стоит ее патологическая влюбленность в собственного мужа - офицер вермахта Герман Браун тут явное и единственное олицетворение нацизма. Мужа, за которым она была замужем всего два дня, но который регулярно возвращается в ее дом (с того света, из русского плена, из американской тюрьмы). В дом, постель которого всегда занята любовником (американцем, французом), но в котором любят только его и только его всегда так преданно ждут. :) В таком контексте романтизм Фассбиндера становится уже совсем не милым, но наоборот пугающим. И таких ярких, сочных аллегорий в фильме проявляется просто уйма, "Замужество" вдруг превращается в потрясающей красоты и беспощадности политико-публицистическое (для нас это уже история, но для Фассбиндера-то было самым, что ни на есть настоящим) исследование, сеанс психоанализа для собственной страны. А учитывая финал, то пожалуй еще и приговор.
Это прям очень круто, да.
9/10

"Семейная жизнь"/"Zycie rodzinne" [1971]

Поставлено очень хорошо, отдельные сцены так вообще просто великолепны. И столкновение это лбами отцов и детей очень прочувствованное. Не ной постоянно опустившийся на дно отец (а за нытьем этим слишком хорошо различима позиция самого Занусси) о том, как сволочные социалисты отобрали наследовавшийся из поколения в поколение стекольный заводик - наверно даже понравилось бы. Ну и дебютировавшая в этой картине Коморовска конечно тоже добавила раздражения - какое-то прямо цирковое выступление, надрывная буффонада, не верю в таких людей.
7/10

"Фантастическая женщина"/"Una mujer fantastica" [2017]

Еще одна гомосексуальная история (на самом деле трансгендерная, но по моему дилетантскому мнению суть +/- та же). Тоже обласканная (по ежу понятным причинам) критиками, фестивальными жюри и номинациями на Оскары да Глобусы, и тоже вызвавшая у меня искреннее недоумение всей этой очевидной перехваленностью. Кино же, как по мне, откровенно слабое, да еще и просто до неприличия манипулятивное. Сюжета тут в принципе нет, есть только один чилийский трансгендер (раньше был Даниэлем, а теперь стал Мариной), есть любимый пожилой мужчина-сожитель, в первые же 10 минут скоропостижно оставляющий этот бренный мир и Марину с ее проблемами самоидентификации, а дальше только ретроспектива лишений и унижений со стороны кого попало - полиции, (расследующей смерть респектабельного папика), бывшей семьи благодетеля (отбирающей у нее машину, квартиру, собаку и даже право прийти в церковь попрощаться с усопшим) и так далее. Но зрелище, должное выйти очень печальным, таковым выходит с большим скрипом, хоть какое-то сочувствие выдрано из меня было просто клещами. И не потому что трансгендер, а потому что ситуация не уникальна (эка невидаль, полиция и семья покойника молодую любовницу подозревают и третируют), а персонаж сценарно вообще забыли прописать - кто он, что он, чем он хорош, плох, интересен, что у него кроме секса было с этим папиком, почему он волком на мир смотрит и огрызается даже когда всё еще вроде хорошо? До кучи еще и актриса (актер?) на редкость деревянная, кроме как таращить глаза и чуть что начинать очень громко дышать ничего изобразить не может. Эмпатию, в общем, включить просто негде. Смотришь на это хождение по мукам в итоге просто как на плохую, унылую погоду за окном.
6/10

"Нелюбовь" [2017]

Р - разочарование. "Нелюбовь" не то, что бы плоха, но как по мне это все равно явное и очень сильное понижение той высокой планки, которая была взята Звягинцевым в работах предыдущих. Попробую объяснить, почему я так это вижу.
а. Самоплагиат. Всё важное и определяющее в этом фильме, вертящееся вокруг заявления "Нельзя жить в нелюбви" (с чем я кстати на все 100 согласен), было уже сказано Звягинцевым, причем намного изящнее, в его прекрасном третьем фильме - "Елене".
б. Деградация, сильное упрощение художественного изложения. Для того, что бы достучаться до зрителя и сказать ровно тоже самое, что и в "Елене", в "Нелюбви" Звягинцеву пришлось, во-первых, произнести это (я всё о том же "Нельзя жить в нелюбви") словами, прямым текстом, ртом одного из своих героев! При всем уважении, для мастера его уровня это как расписаться в художественной беспомощности. А во вторых, пришлось саму историю загнать на рельсы какой-то ебанной чернухи, пришлось ежеминутно лупить зрителя по глазам и ушам шок-контентом, душить безысходностью и безнадегой. Это просто грубо. Грубо, надменно, мизантропично.
в. Подмена сцены трибуной. Всё то, на что я закрывал глаза, защищая от нападок "Левиафан", тут стало уже столь явным, что глаза никак не закроешь. Об этом я не раз писал, я обеими руками за то, что бы каждый имел гражданскую позицию, это как и в случае с хуем абсолютно нормально, пока он остается у хозяина в штанах, и этим хуем не начинают вертеть у меня перед лицом. Стоит ли говорить, что проникая в кино, эта самая авторская гражданская позиция (не беспристрастное наблюдение за происходящим, а именно личная позиция) всегда сильно опошляет и удешевляет картину в первую очередь как произведение искусства, превращая его в той или иной степени мудрености агитку. Здесь этого много и сделано это на удивление топорно - все эти Кисилевы в телевизоре крупным планом, всё это корпоративное православие, бездействие полиции и на контрапункте к нему кипучая деятельность негосударственной поисковой организации. Этот пошлейший наплыв в конце на дорогой спортивный костюм RUSSIA от Боско, должный мне на пальцах объяснить, если вдруг я еще не допёр, что в "нелюбви" по-Звягинцеву живет не отдельно взятая семья, а вся страна. И выход у любого страждущего любви и гуманности россиянина может быть только тот же, что и у мальчика - бежать из этой семьи/страны без оглядки.
Это кино шокирует не событиями, происходящими в них, а приговором, который автор огульно зачитывает 150 миллионам человек, за 2 часа нам показана не какая-то аномальная семья, но целый город (причем, конкретный город - Москва), не меньше полусотни человек проходит через кадр, и ни в одном (ни в одном, блять!) нет ну ни капли любви и сочувствия. Да как так вообще можно - приговор целому народу. И это от просвещенного-то художника :(
6/10

"Тело"/"Cialo" [2015]

Довольно скушная польская артхаусная семейная драма (трагикомедия?) с незначительными элементами мистики и просто бытового абсурда. История о хорошем следователе, но плохом муже и отце, о человеке который всю жизнь так тщательно изучал тела жертв и места преступлений, что позабыл уделить хоть сколько-нибудь внимания собственной семье, доведя жену до могилы, а дочку до анорексии и дурдома. История в принципе с не самым плохим драматургическим потенциалом, удержи Малгожата Шумовска под контролем свое навязчивое желание к довольно натужному морализаторству и утрированию поднимаемой проблематики.
6/10

"Маленький дом"/"Chiisai ouchi" [2013]

Незамысловатая, но довольно милая, приятная японская картина. Тихая, степенная, практически камерная драма, история одной токийской семьи глазами их горничной. А на фоне, даже по сути за кадром конец 30-х начало 40-х - как по мне очень любопытный период в японской истории. Полагаю, что именно по этой причине, не смотря даже на не особо изощренную драматургию повествования, мне лично все 2,5 часа этой пряничной киношечки зашли так гладко и с очевидным интересом.
7/10