Category: спорт

Category was added automatically. Read all entries about "спорт".

"Бешеный бык"/"Raging Bull" [1980]

Raging-Bull.jpg Вспоминал недавно в разговоре Шредера, в контексте того в какую непотребщину он нынче скатился, и решил вот пересмотреть что-то из его "золотых" сценариев. К тому же молодой Скорсезе отлично вписался в "новоголливудское" настроение недели (на которой выбор падал на столь же молодых Копполу и Де Пальму).
Про самого же "Быка" даже и не знаю, есть ли смысл писать в очередной раз. :) Одна из лучших постановок Скорсезе, актерский подвиг Роберта Де Ниро, а заодно и самые яркие роли Джо Пеши, Кэти Мориарти. И сценарий, сценарий! Насколько традиционно убог и шаблонен жанр спортивной драмы, но как глубоко в него погрузились Шредер со Скорсезе. Выдали такую историю о человеке, столь нещадно пожираемом собственными демонами, психологическими и сексуальными комплексами. Редкая, конечно, удача для такого бешеного психа, когда есть ринг как место, куда можно конструктивно направить всю эту разрушительную энергию. Но финал конечно все равно предсказуем, для чемпионства такое топливо больно уж нестабильно и слишком коротки 12-раундовые бои - обожаемой до одержимости красавице-жене тоже достается изрядный кусок мужнего бешенства, а на бытовом, "кухонном" ринге чемпионом так не станешь. Кино, что называется, на все времена, очень люблю!
9/10

"Диего Марадона"/"Diego Maradona" [2019]

Крутая документалка о Диего Армандо Марадоне, одном из лучших футболистов планеты за всю историю этого вида спорта. Фильм Азифа Кападиа, а это очень толковый документалист, написавший немало таких внятных, выпуклых портретов (та картина об Эми Уайнхаус, о которой я с таким восторгом писал когда-то, она тоже его) и "Диего Марадона" сделан так же хорошо. Опять ни одной "говорящей головы" (похоже у Кападиа личная неприязнь к этому столь распространенному у документалистов приему), только 2-часовая нарезка раритетной спортивной и частной хроники, все интервью только за кадром.
Байопиком в полной мере это кино назвать наверно нельзя, оно охватывает не такой большой период жизни и карьеры Марадоны - его переход в "Наполи", то есть лет 8 в конце 80-х - начале 90-х (детство-юность и актуальное, современное положение дел футболиста вынесены в небольшие пролог и эпилог). Но с другой стороны, это именно тот период, который единственно и стоит обсуждать - именно за это время произошел как тот стремительный взлет Марадоны на самую вершину мира, так и сокрушительное, катастрофическое падение с нее. Здесь было и два чемпионства в Италии (с командой, которая должна была вообще вывалиться уже из высшей лиги), два кубка УЕФА, два чемпионства мира (Аргентина к чемпионату 86-го года тоже в фаворитах не ходила), здесь был и тот знаменитый гол рукой англичанам. Здесь была и вынужденная дружба с неаполитанской каморрой, и постепенное опьянение славой, сексуальная разнузданность (непризнанные дети на стороне), погружение в кокаиновую зависимость, здесь был восторг Италии, сменившийся самой лютой ненавистью, которую когда-либо граждане этой страны испытывали.
И понятно, что попав в руки такому грамотному режиссеру как Азиф Кападиа, такой материал не буксует и не работает вхолостую - драматургия в "Марадоне" что надо, просто на зависть любому, даже игровому фильму. Именно потому отрекомендовать его можно не только футбольным фанатам (я к слову сам не такой чтоб, уж очень преданный - больше по теннису и хоккею), но практически любому зрителю, уважающему действительно хорошую историю.
8/10

"Русская пятёрка"/"The Russian Five" [2018]

Крутая документалка о русской пятерке Детройт Уингз, звене русских хоккеистов-легионеров, с помощью которых детройтский NHL-клуб впервые за 40 с хером лет вернул себе Кубок Стэнли, важнейший спортивный трофей по ту сторону океанов. Документалка равно как информативная, так и увлекательная - кусок про тайный вывоз в США игроков ЦСКА (советский армейский клуб на секундочку) это вообще натуральный триллер в духе какого-нибудь "Шпионского моста". :) Кое-где рассказчики конечно слишком сгущают краски - семьям перебежчиков даже в сталинские времена никто не резал головы, просто ссылали из сытых столиц куда-нить снег убирать, а в горбачевский перестроечный самый конец 80-х и подавно - не факт, что их даже с работы уволили бы. И выглядят такие перегибы чуть дешево. Но, так или иначе, всем кто хоть сколько-нибудь интересуется хоккеем - рекомендую. Фанатам так вообще must see. :)
8/10

"Спарринг"/"Sparring" [2017]

Довольно занятная история о неудачливом боксере на пороге спортивной "пенсии", этакий осовремененный "Кусок мяса" Джека Лондона. С той разницей, что герой лондоновского рассказа увяз в порочном кругу - проигрывал потому, что был беден и сильно недоедал (и был беден именно потому, что проигрывал) - а персонаж драмы Самуэля Жуи просто абсолютно бездарный боец. И через призму этого героя Жуи рисует этакий собирательный портрет всех тех боксеров, чьи биографии никто не пишет, которые имеют в послужном списке до сотни боев, а побед около десятка. Но которые все равно раз за разом выходят на ринг, потому что просто напросто больше ничего не умеют. Им же, потом перед финальными титрами, это кино и посвящает, демонстрируя забавную нарезку из спортивной хроники о таких вот неудачниках. :)

upd: Отдельно надо упомянуть не только трагично, но и так органично выдавшего свою роль Матьё Кассовица. Хотя казалось бы какой из него боксер-средневес, пусть даже и неудачливый - Кассовиц, кто не знает, это тот носатый задрот Нино из "Амели". :)
7/10

"Крид 2"/"Creed II" [2018]

Вполне себе. Как по мне, сиквел не хуже, а то и может даже лучше первого "Крида". И бокс очень зрелищный (во-первых, монтаж крутой, во-вторых, румынский качок Флориан Мунтяну, изображающий тут Виктора Драго - очень сочный упырь, под стать отцу, настоящая машина смерти), и так подкупивший в первом фильме новый взгляд на старые лица, в продолжении не только сохранен, но и даже развит. В первом "Криде" было очень интересно наблюдать за Рокки, который физически уже будучи не в состоянии сам скакать на ринге, вдруг стал очень живым персонажем. Здесь же, кроме Рокки, с дальней пыльной полки достали чуть ли не самого шаблонного и нелепого героя за всю историю спортивного кино - Ивана Драго - и неожиданно ему тоже подарили грустную историю и сложную судьбу, а с ней и выпуклые, вполне понятные и даже трогательные черты характера.
Идея стравить детей Ивана Драго и Аполло Крида (первый убил на ринге второго) тоже очень занятна и само собой дала богатую новую почву для и так-то весьма склонного к экзистенциальному самоедству Адониса Крида.
В общем, не смотря на то, что "Крид 2" частенько просто копирует сюжетные маркеры из "Рокки 4" (Виктор такой же упоротый, мыслящий междометиями урукхай, как и батя в его возрасте, финальный бой опять в Москве, Россия опять Мордор и так далее), посмотрел фильм я снова не без удовольствия.
7/10

"Слоны могут играть в футбол" [2018]

  Чудное кинцо. :) Очередная славная, по-хорошему литературная, хитроумная история от Михаила Сегала ("Рассказы", "Кино про Алексеева"). Долго водящая зрителя за нос и прикидывающаяся этакой новой, современной, российской "Лолитой", но в итоге вдруг оказывающаяся историей куда более глубокой и безобидной (в сексуальном аспекте, но не драматургическом).
Больше пожалуй не скажу ничего - слишком легко заспойлить все твисты. Даже в таком виде пожалуй лишнего уже сказал. :)
8/10

"Наездник"/"The Rider" [2017]

Что-то вроде "Рестлера" (такая же история о герое, "жгущем свою свечу с обеих сторон", с таким же закономерным результатом подобного подхода к жизни), только не о реслинге, а о другом любимом американском развлечении - родео. С той еще конечно поправкой, что "Наездника" снимал все-таки не Даррен Аронофски, а довольно молодая (хоть и очевидно не бесталанная) китайская постановщица Хлоя Чжао. То есть, постановка, да, тоже крепкая, но всё же далеко не уровня "Рестлера". Хотя смелое решение использовать вместо актеров реальных прототипов своих героев (даже имен им не меняя), и то, что в отличие от Иствуда, которому такой же трюк угробил его последний фильм ("Поезд на Париж"), Чжао справилась и вытащила из своих ковбоев вполне убедительную игру - всё это опять-таки достойно только похвалы.
7/10

"Движение вверх" [2017]

Высококачественный, патриотический, духоподъемный спортивный блокбастер о советском баскетболе и одном очень знаменитом олимпийском финале 45-летней давности. Жанр конечно вообще не мой, и большинства родовых жанровых проблем (засилье штампов, ужасно плоские, ходульные персонажи и тд) не удалось избежать и "Движению вверх", но должен признать - многое в этом фильме получилось намного лучше, чем у подавляющего большинства аналогичных картин. В частности, сам финал, занявший весь третий акт "Движения" снят выше всяческих похвал - прям спортивный боевик какой-то.
7/10

"Битва полов"/"Battle of the Sexes" [2017]

Ну тут я конечно уже зарвался - четвертому подряд спортивному фильму даже статистика уже не позволила бы оказаться чем-то хоть сколько-нибудь путным. :) Но несколько номинаций на Золотой Глобус заставили изучить и этот материал. Писать про который, честно говоря, вообще не стоИт. Кино хоть и тоже про теннис (тема для меня самоценная по причине хотя бы той, что про этот вид спорта почему-то очень мало фильмов снимают), но какое-то оно слишком ерундовое и слишком жульническое. Да, пара сцен в нем сделана очень забавно, и Эмма Стоун со Стивом Кареллом выдали довольно интересные роли, но на фоне всего пару дней назад отсмотренного "Борга/Макинроя", с которым не сравнивать "Битву полов" теперь просто невозможно, последняя выглядит просто позорищем каким-то. Где в "Борге/Макинрое" был крутой психологический триллер, тут лишь не особо смешной исторический анекдот и дешевый, но злободневный лесбо-феминистический плакат. Где в первом фильме на кону была победа на самом престижном в мире турнире, а в случае Борга еще и возможность поставить суперрекорд по количеству побед подряд на Уимблдоне, в "Битве полов" лишь глупое пари да распиаренный, выставочный матч, на котором Билли Джин Кинг (первая ракетка мира женского тура) убедительно выиграла у... древнего старика (55 лет для профессионального тенниса это уже просто глубочайшая старость), пусть и тоже когда-то (30 лет назад) бывшего первой ракеткой. И таким образом не очень понятно что доказала. В общем, ерунда ерундовая.
6/10

"Борг/Макинрой"/"Borg McEnroe" [2017]

Еще одно спортивное кино и снова какое крутое! Меня, как поклонника большого тенниса в принципе можно было бы купить и за дешевле, но тут же натурально с одной стороны убойный спортивный триллер (за это правда нужно благодарить не столько кинематографистов, сколько самих спортсменов, отыгравших тот суперматч в финале Уимблдона), с другой мощнейшая психологическая драма. И вот тут конечно же, все эти найденные краски для столь выпуклых человеческих портретов, весь этот саспенс и такой взаправдашний закулисный тремор, самобичевание спортсменов, всё это уже чистая заслуга Януса Меца, знаменитого датского военного документалиста, таким вот блистательным образом дебютировавшего в игровом кино. Ну и отличных, с головой отдавшихся ролям актеров. А тут отдельного упоминания достоин в первую очередь конечно Шайа ЛаБаф - парень странной судьбы, лет 5 назад Ларс фон Триер вскрыл в "Нимфоманке" его недюжий талант, но одновременно с тем, по-моему, и серьезно накренил ему крышу. ЛаБаф вдруг из лощенной голливудской звезды превратился в неадекватного дебошира, стал одеваться как бомж и дефилировать по красным дорожкам с бумажным пакетом на голове, голливудские продюсеры одномоментно от него отвернулись тут же, вообще перестали его снимать, но раз в год-два он получает предложения от независимых режиссеров, отдает себя этим ролям практически без остатка и наблюдать эти его редкие работы - чистой воды удовольствие. Такой же у него получился и Макинрой, бесноватый, яркий, дерзкий скандалист, теннисный супергерой, из которого то и дело проглядывает испуганный, затравленный мальчишка. В общем, очень понравилось мне кино. Как по отдельным составляющим, так и в целом. Редкий зверь в болоте убогих клонированных спортивных драм.
8/10