Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

"Ученик" [2016]

  Хз, чего-то меня вообще никак не проняло, скорее наоборот - так я и не понял, чего вдруг с этим "Учеником" так носились все осенью. Я легко допускаю, что эта антиклерикальная пьеса смотрелась на сцене очень мощно, но кино же вышло просто невыносимое. Невыносимое причем не тем ужасом, к которому оно, не скрываясь, тащит зрителя, а именно своей гротескной абсурдностью. Кино вышло наглядно демонстрирующим то, что театру иногда лучше все-таки оставаться в театре. На театральной сцене гротеск в игре, гротеск в поступках героев, в их суждениях и монологах, там всё это дело обычное, если даже не обыденное. В кино же, да еще и в кино социальном (а именно таким "Ученик" изо всех сил и прикидывается), как воздух необходима достоверность, причем достоверность чуть ли не документального плана. А тут абсурд на абсурде абсурдом погоняет. Поверить в отдельно взятого неадекватного героя нетрудно, их действительно полно вокруг. Поверить же в то, что среди довольно большой общности людей (а в этой ленте героев предостаточно) не нашлось натурально ни одного(!) мало-мальски вменяемого, ну хоть сколько-нибудь рассудительного человека - это, как я не старался, у меня просто не вышло... =\\ Снимал бы на таких исходных данных Серебренников сатиру какую-нибудь, добавь он в этот сюжет хоть каплю пусть бы и мрачной, но иронии (как у него это просто восхитительно вышло в "Изображая жертву"), и получилось бы, думаю, замечательное кино. Но он же на полном серьезе тут пытается заскочить в вагон к Звягинцеву с Быковым, а тащит за собой целую толпу нарисованных широченными мазками, абсолютно карикатурных, нелепейших персонажей. Как по мне, выглядит это просто дико.
6/10

"Маленький дом"/"Chiisai ouchi" [2013]

Незамысловатая, но довольно милая, приятная японская картина. Тихая, степенная, практически камерная драма, история одной токийской семьи глазами их горничной. А на фоне, даже по сути за кадром конец 30-х начало 40-х - как по мне очень любопытный период в японской истории. Полагаю, что именно по этой причине, не смотря даже на не особо изощренную драматургию повествования, мне лично все 2,5 часа этой пряничной киношечки зашли так гладко и с очевидным интересом.
7/10

"бродяга кэнсин: последняя легенда"/"ruroni kenshin: densetsu no saigo-hen" [2014]

добил все-таки эту детсадовскую самурайскую трилогию... =)) что сказать о третьей части... "балет" с катанами еще красивее, хотя после второй части казалось бы куда еще красивее... но герои еще карикатурнее, а их диалоги (да и сюжет в общем) еще бессодержательнее, хотя после той же второй части опять-таки казалось - куда еще карикатурнее и бессодержательнее... =)) ну да ладно, добил и добил, гештальт главное закрыл - теперь можно стереть из памяти кисловатые впечатления от этой не особо удачной попытки японских кинематографистов повторить успех пышных голливудских комиксоидных экранизаций... =))
6/10

"в белом плену"/"into the white" [2012]

средней убогости норвежская военная драма... ладно бы еще просто эта затрахавшая тема об экстремальных условиях, примиряющих заклятых врагов, которую кто только не эксплуатировал - начиная от вольфганга петерсена и его древней фантастики "враг мой", заканчивая рогожкиным ("кукушка") и зазой урушадзе ("мандарины")... неоригинальную завязку вполне можно было бы простить, наполни ее автор оригинальными деталями, но из оригинальных деталей у петера несса есть только зашкаливающий идиотизм всех без исключения героев этого повествования... я бы мог допустить одного долбоеба/идеалиста/салагу-новичка... но два экипажа разбившихся в норвежских снегах истребителя, немецкого и британского, а это 5 человек, из которых трое офицеры, и все они устраивают в этой охотничьей сторожке такой спектакль, какой можно было бы еще допустить в комедии, пародии, сатире, но никак не в серьезной драме... =\\ безоружные британцы, ссылаясь в абсолютно безлюдной местности на женевскую конвенцию, выебываются как какие-нибудь гопники, случайно попавшие на выпускной в физмат, наезжают на своих пленителей как только могут, отказываются жрать не за столом, пытаются выселить немцев с их кроватей... вооруженные же немцы жуют втроем сопли, и в страхе перед той же самой конвенцией (ох, ебать, какой пассаж) стесняются двух своих пленников даже связать на ночь... и это цирк только начинает набирать обороты... и все это нам предполагается схавать как движок психологического исследования, как "хорошо прописанную драматургию и убедительный конфликт"... тьфу бля...
у меня честно говоря вообще сложилось такое впечатление, что все это шапито затевалось только ради последних 15 минут, где героические норвежцы вдруг сами берут всех в плен, и немцев и британцев, прям как тот лесник из анекдота... =)) а то об участии норвегии во второй мировой все помнят только пять лет просуществовавший нацистский марионеточный режим квислинга, а про то, что норвегия целых два месяца вяло сопротивлялась германскому блицкригу так и вовсе мало кто знает... =))
5/10

"неуправляемый"/"rudderless" [2014]

Rudderless более чем достойный режиссерский дебют уильяма х. мэйси - маленького человека, но очень большого артиста... я уже не раз вдохновенно чесал на эту тему, о толковых актерах, пересаживающихся в режиссерское кресло, и в частности о том, что они как никто другой понимают, что такое настрадаться от отсутствия драматургии... когда ты жаждешь шекспировских страстей, а тебе предлагают копаться, пусть и за миллионные гонорары, только в какой-то пошлости - детских комиксах или мелодрамах... ну и как следствие о том, что к выбору сценария для своих собственных постановок, они относятся с особым трепетом... клинт иствуд, томми ли джонс, билли боб торнотон, джордж клуни, даже чурбан бен аффлек в режиссерском кресле себя показал не таким уж буратиной... мэйси в своей музыкальной драме эту мою мысль снова блестяще проиллюстрировал... потому что музыка, которой тут чуть больше, чем до хуя, она конечно на любителя, а вот не восхититься уровнем драматургии конечно сложно... не пытаться не примерить на себя шкуру этого по-своему убитого горем отца бесчеловечно, нести же (даже только в мыслях, лежа на диване) вместе с ним его крест порою просто невыносимо... жаль финал чуть подкачал, в момент развязки большинство героев вдруг повели себя совсем как долбоебы, а то бы можно было бы просто стоя хлопать такому дебюту...
7/10

"зеленый театр в земфире" [2008]

Zelenyi-teatr-v-Zemfire концерт как концерт, не то чтоб плохо, но и не ничего особенного - обычный документально-музыкальный проект, каких сотни... а столько разговоров о нем было... сыграло конечно и то, что я совсем не фанат земфиры, но главное что удивило и даже разочаровало, это то что в этом фильме совсем отсутствует литвинова... не в смысле физически, а в плане почерка и т.д... имхо кто угодно мог бы сделать этот фильм и вышло бы тоже самое... ну может не кто угодно, но любой из близкого окружения рамазановой, перед кем она бы могла быть достаточно откровенной...
к чему я это все?... а!... к тому что через час с небольшим буду на тнт рассказывать про ренату литвинову и показывать ее новую картину... ;)
7/10

"собачий полдень"/"dog day afternoon" [1975]

Dog-Day-Afternoon очередной мастер класс от сидни люмета... о том, как построить толковый, звенящий напряжением криминальный триллер в замкнутом пространстве размером с театральную сцену... при том совсем не прибегая к какой-то брутальности персонажей или их поступков... его герои ведут себя так же, по театральному, в первую очередь конечно молоденький аль пачино в роли эксцентричного грабителя банка... так же, как в хорошей бродвейской пьесе, развивается и сюжет - через беседы с заложниками, полицией, родственниками постепенно, как пазл, раскрывается не то что бы трагическая, но очень душная судьба грабителя, которая завела его в этот банк... ну и на выходе такой вот отличный трагифарс о нелепых людях, переоценивших свои возможности... хроника реального преступления, к слову сказать... хорошее кино...
8/10